Первый открытый мастер-класс Никиты Михалкова состоялся в новом учебном году

03
октября
2016

29 сентября 2016 г. в рамках спецпроекта Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова «Обеспечение и проведение творческих встреч с деятелями культуры и кинематографии» при поддержке Министерства Культуры РФ состоялся первый в новом учебном году открытый мастер-класс Ректора Никиты Сергеевича Михалкова.

Среди участников практического мастер-класса – не только слушатели годичного курса Академии, но также и выпускники Летних Киноакадемий, уже состоявшиеся актеры. За чашкой чая Никита Сергеевич поделился профессиональными секретами, а затем показал интересные приёмы концентрации внутренней энергии актёра, разбирая технику актёрской игры на примере качественного кино. Разговор затронул уроки психологических жестов Михаила Чехова, фокусировку внимания Стэнли Кубрика и мастерство импровизации Ингрид Бергман. По словам Никиты Михалкова: «Задача режиссера – заставить актера успокоиться, перестать соперничать с партнерами, спрятать «защитные иглы», думать о том, какой профиль – правый или левый – у него более выгодный, открыть внутренние душевные форточки. И все это напрямую связано с энергией, которой должен владеть режиссер. Лишенный этой энергии режиссер – печальное зрелище. Режиссер должен быть аккумулятором для актера. Актер должен от него как бы «прикуривать», как прикуривают автомобиль с севшим аккумулятором. Довольно часто, когда я снимаю актера на крупном плане, я за камерой работаю за его партнера. Когда он меня чувствует, он "идет за мной",потому что я на полшажка опережаю движение его импульса. Я играю его самого, но чуть раньше. Это как бы некое визуальное суфлерство. Но, справедливости ради, надо сказать, что показывать легче, чем играть. Показ намного более безответственен, свободен и раскрепощен».

Перейдя от теории к практике, Никита Михалков пригласил желающих из зала выполнить задания на импровизацию. Каждое новое задание требовало особой усидчивости актёра, с которым начинал работать маэстро: новый участник порождал всё более интересную ситуацию, где психологический жест - отрицания, призыва, мог был бы быть исполнен совсем иначе: «Я помогаю импульсом внешним. Но со временем актер должен научиться это делать сам» - подытожил Никита Михалков.

Двухчасовой мастер-класс мэтра прошёл на одном дыхании, а все участники унесли с собой не только новые практические знания, но и положительный заряд от общения с мастером.

IMG_4817.JPG IMG_4730.JPG

Подробный фоторепортаж

Краткая информационная справка:

Творческий проект «Обеспечение и проведение творческих встреч с деятелями культуры и кинематографии» проводится в Академии во второй раз и является открытым масштабным образовательным проектом, целью которого является содействие профессиональному росту нового поколения актеров, режиссеров, операторов, продюсеров и иных представителей творческих профессий; налаживание творческих связей между молодыми артистами разных стран, обмен опытом между участниками творческих встреч. В рамках реализации проекта запланировано проведение 36 творческих встреч по мастерству актера в театре и кино, а также проведение двух лабораторий по производству театрально-зрелищных мероприятий и по созданию спектаклей на основе классического репертуара.

Партнеры

  • Сима-Ленд
  • ТД Посольство вкусной еды
  • МГИК

Информационные партнеры

  • ТАСС
  • Россия 24
  • Россия – Культура
  • ПрофиСинема
  • Холивуд
  • Культура
  • Большая Москва

При поддержке

  • Фонд Тимченко
  • Благотворительный фонд 12